Закрыть
Обзоры

Как музыканты во времена СССР зашифровали информацию от КГБ

Как музыканты во времена СССР зашифровали информацию от КГБ

Шифр на базе нот посодействовал скрыть от КГБ секретную информацию

image

В 1985 году саксофонистка Меррил Голдберг прилетела в Москву вкупе с 3-мя музыкантами из группы Klezmer Conservatory Band. С собой у Голдберг были нотки и принадлежности для приборов. В одной нотной тетради Меррил Голдберг берегла сокрытую информацию.

 

Саксофонистка сама разработала шифр на базе нот, который содержал имена, адреса и другие детали, нужные группе для поездки. Шифр смотрелся как истинные нотки и содержал сокровенную информацию. Скрытые нотки находились на нескольких страничках книжки вперемешку с настоящими композициями. Такая скрытность связана с тем, что группа не желала докладывать русским бюрократам подробности своей поездки. Музыканты собирались встретиться с Phantom Orchestra.

Phantom Orchestra являлся диссидентным ансамблем, который Голдберг обрисовывала как соединенье еврейских отказников (евреев, которым был запрещен выезд из СССР), христианских активистов и хельсинкских наблюдателей, сокровенно отслеживавших соблюдение Русским Союзом Хельсинкских соглашений 1975 года.

Поездка Klezmer Conservatory Band финансировалась и координировалась некоммерческой организацией Action For Soviet Jewry, которая занималась оказанием гуманитарной подмоги в СССР и подсобляла русским евреям эмигрировать в Израиль и США.

Поездка была редчайшей возможностью для американских и советских музыкантов повстречаться в СССР и совместно заниматься замечательной музыкой. Визит также дозволил южноамериканским музыкантам передать Phantom Orchestra информацию об оказании поддержки евреям и последующих планах. А ансамбль делился информацией о людях, пытающихся убежать из СССР.

Голдберг и ее коллеги направились в Москву по отдельности двумя парами, чтобы не вызвать недоверья. Их обучили правильному поведению на допросах и произнесли ждать слежки советских чиновников в течении всей поездки. Но для начала Голдберг надо было провести свой ноутбук через пограничный контроль.

Когда мы приехали, нас сходу же отвели в сторону и перерыли все в нашем багаже. Было это безумие. Пограничники даже открыли нотную тетрадь. Если бы там был музыкант, он бы сообразил подкол. Они просмотрели все странички, а позже возвратили тетрадь, — поведала Голдберг.

Наименования музыкальных нот состоят из букв от A до G, потому они не предоставляют полный алфавит. Чтоб сделать шифр, Голдберг назначила буковкы алфавита ноткам в хроматической 12-тоновой гамме, прибавляя нотные ключи, диапазоны и ритмы. Таким образом Меррил смогла добавить правдоподобность закодированной музыке. Если верить словам Голдберг, её код дозволял беречь информацию о людях либо детали, которые имели возможность бы посодействовать евреям эмигрировать из СССР.

После остановки в городе москва группа посетила Ереван, чтоб встретиться с Phantom Orchestra. Музыканты познакомились причем даже устроили несколько маленьких концертов. Во время восьми дней присутствия в СССР русские агенты непрерывно наблюдали за музыкантами и неоднократно проводили допросы.

После присутствия в Ереване южноамериканские музыканты планировали поехать вывернуть наизнанку, Ленинград и Париж. Во время поездки агенты КГБ словили музыкантов, отвезли в Москву и конфисковали паспорта. Потом было принято решение депортировать группу в Швецию. В сопровождении охраны музыкантов доставили к самолету. Если верить словам журналистов, группе не сказали причину высылки.

Если верить словам Голдберг, группа смогла посодействовать неким людям навечно покинуть СССР. Нотный шифр Меррил Голдберг было нетрудно раскрыть. Но, обфускация оказалась элегантной и гармонической схемой шифрования, которая поспособствовала исполненью великих планов и целей.

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *